Макеевский рабочий | Железнодорожный вокзал Донецка: новая эра


Железнодорожный вокзал Донецка: новая эра

30.11.-0001
<< >> 

_2 Один за другим открываются объекты гостеприимства Евро-2012. Всего неделю назад был открыт новый терминал донецкого аэропорта, а теперь на обновленном железнодорожном вокзале в торжественной обстановке перерезана красная ленточка.

 Выполнить сию важную миссию приехали вице-премьер-министр инфраструктуры Украины Борис Колесников, а также руководство области и железной дороги. Поучаствовать в столь важном историческом событии пришли и жители Донецка.

Почетные гости восторженно отзывались о новом детище железной дороги. Еще бы, донецкий вокзал – единственный в Украине, который подвергся колоссальным изменениям в рамках подготовки к Европейскому чемпионату и теперь является самым современным железнодорожным комплексом в нашей стране.  Делегация во главе с Борисом Колесниковым совершила небольшую экскурсию по обновленным просторам вокзала, они осмотрели, все ли в порядке, проверили, насколько комфортно будет путешествовать в новых скоростных поездах „Хюндай” и “Шкода”, а также ответили на вопросы журналистов.

Корреспонденты нашей газеты поучаствовали в этой беседе, но перед тем смогли лично познакомиться с  результатами преобразований.

_5 Те, кто долгое время не был на донецком железнодорожном вокзале, сейчас, приехав туда, могут подумать, что что-то перепутали. О том, что это именно тот вокзал, который за годы своего существования стал визитной карточкой Донецка, напоминает только старое реконструированное здание. Теперь столица Донбасса получила новую визитку - абсолютно новый современный железнодорожный комплекс.

Изменениям подверглось все вокруг: старое здание стало красивее и ухоженнее, а вместо крохотных магазинчиков, закусочных и других торговых точек сомнительного характера теперь раскинулся красавец-вокзал. И, как оказалось, все его великолепие, подчеркнуто внутренней красотой.

Для журналистов экскурсию с подробными комментариями провел главный инженер пассажирской службы Донецкой железной дороги Игорь Белоусов. Железнодорожный вокзальный комплекс Донецк представляет собой тандем из полностью реконструированного старого здания, выстроенных пригородного и транзитного вокзалов, а также двух торговых комплексов, двух конкорсов (застекленных переходов над путями) и автостанции. Все элементы комплекса сливаются воедино посредством эскалаторов и лифтов, так что тяжелые сумки больше не помеха всем желающим пройтись по вокзалу. Главная цель, которую ставили перед собой разработчики и железнодорожники, – сделать пребывание каждого пассажира максимально удобным. Благодаря возведению нового здания создатели смогли в соответствии с европейскими стандартами разделить потоки пассажиров в местном и дальнем сообщении. Решена и проблема очередей в кассах - в обновленном вокзале увеличились их количество и размер кассовых залов.

_4 Вообще увеличение территории, пожалуй, самое важное преимущество нового комплекса. Общая площадь помещений увеличилась почти в четыре раза, а прилегающая территория и того больше. Соответственно – больше пассажиров. Вместо 15 тысяч пассажиров в сутки теперь за это же время отсюда смогут отправиться 35 тысяч человек. Причем ожидание поезда ни для кого не станет томительным: отличная система кондиционирования, бесплатный Интернет Wi-Fi, фудкорты, бары, магазины, а для тех, кто нуждается в какой-либо информации о вокзале и Донецке, специальные сенсорные мониторы по всему зданию комплекса. В залах ожидания теперь вдвое больше мест, а кресла такие мягкие и удобные, что недолго и уснуть. Кроме того, увеличилась парковочная зона. Когда-то у здания вокзала могли стоять только 46 автомобилей, а сейчас здесь свои средства передвижения свободно разместят 600 водителей. 

Важным нововведением на новом вокзале стала особая забота о людях с ограниченными физическими возможностями. Часто можно услышать, что в нашей стране, в отличие от остальных государств Европы, об этом заботятся далеко не в первую очередь. Но Национальная ассамблея инвалидов Украины заявила, что забота о более слабых на донецком вокзале соблюдена. В новом комплексе есть отдельный зал для этих людей, специальные лифты, эскалаторы, пандусы, туалеты, кнопки вызова кассира. 

_3 Коснулись изменения и платформ. Теперь их стало пять, на 2 больше, чем ранее. Правда, говорят пассажиры, на улице лавочек не хватает. Зато наблюдать грузовые поезда на пассажирской платформе гости и жители Донецка больше не будут. А вместо них теперь можно будет видеть, новые электропоезда ускоренного движения «Хюндай» и «Шкода», а иногда и ехать в них. Побывать в одном  таком экспрессе удалось и нам. К сожалению, плотный график экскурсии не предполагал проверки новенького «Хюндая» в движении, однако и простого нахождения внутри оказалось достаточно. Вместо привычных полок в вагонах установлены удобные кресла, на которых можно улечься и смотреть телевизор (наушники и плазменная панель вверху прилагаются). Кстати, Wi-Fi и здесь отлично ловит. И обещают, что так будет на протяжении всего пути. А время поездки в таком поезде будет сокращено. К примеру, вместо 9 часов теперь до Киева можно доехать за 6,5.

Примерно на такой экскурсии побывали и почетные гости - вице-премьер-министр инфраструктуры Украины Борис Колесников, председатель облгосадминистрации Андрей Шишацкий, глава облсовета Андрей Федорук, генеральный директор «Укрзал?зниц?» Владимир Козак. Но для начала под звуки торжественной музыки они перерезали красную ленту - новый железнодорожный комплекс начал свою работу. Борис Викторович заметил, что вокзал выше всяких похвал, но, обращаясь к Владимиру Козаку, добавил:

_1 - Раз вы построили вокзал европейского типа, то и зарплаты у вас должны быть европейские.

Отвечая на вопросы журналистов, вице-премьер говорил о ценах на билеты в новых поездах.

- Это не высокая цена (Донецк-Киев, 367 грн. во второй класс - прим. ред.), - говорит Борис Викторович. – За путешествие в обычном плацкартном вагоне железная дорога «оплачивает» около 70% каждому пассажиру. Если взять реальную цену и учесть, что поезда скоростные, то это даже благотворительность. 

Коснулся Борис Колесников и неудобного, по мнению пользователей Интернета, графика движения новых  поездов. Борис Викторович, извинился перед всеми пассажирами, но при этом заметил, что для обеспечения удобных стыковок необходимо около десяти подвижных составов, а это пока не является возможным. Новый вагон стоит около двух миллионов гривен. Покупать их и при этом продавать билеты по 100 гривен – это нереально. Вице-премьер также высказался за возвращение паспортного контроля при продаже билетов. По его словам этом поможет в борьбе со спекулянтами.

Сейчас новый железнодорожный комплекс уже полностью в рабочем состоянии. Да, все еще не так идеально, как хотелось бы. Это и внезапно остановившиеся эскалаторы, и информационные мониторы с неполной информацией, и душные конкорсы, и прочие мелочи. Но это на самом деле всего лишь мелочи. Главное, что после долгой реконструкции вокзал все же открыт и оценен на отлично руководством страны и области.

Анна ГЕРГЕЛЬ

Вас интересует http://www.natenerife.ru? Тогда заходите на наш сайт www.natenerife.ru, читайте информацию более детально и вас это очень заинтересует. Мы ждём вас с нетерпением!


Загрузка...


Больше новостей читайте в печатной версии "Макеевского рабочего".

Газета выходит раз в неделю по пятницам.

Купить газету можно в киосках "Союзпечать", а также выписать в редакции.

Стоимость подписки на месяц (с программой ТВ) - 12,40 грн. или 25 рублей.