Макеевский рабочий | "Землетрясение" на Старо-фурманова: почему дома уходят под землю


"Землетрясение" на Старо-фурманова: почему дома уходят под землю

30.11.-0001
<< >> 

Жительница улицы Старо-фурманова (Советский район) Ольга Холоша вынуждена приклеивать мелкую посуду к полкам серванта… скотчем. По-другому она просто не держится и сползает по наклонной вниз. Несколько месяцев назад ее дом, как и еще 11 на их улице, начал «плыть». Стены отходят друг от друга на несколько десятков сантиметров, огромные щели в полу и подвале. И скотчем их уже не соединить. Недавно сделанный в доме ремонт, который обошелся хозяевам почти в 50 тысяч гривен, пошел насмарку. Этим летом пришла в негодность новая, покрытая металлочерепицей крыша, задняя стена дома практически выпала наружу.

У ее соседки Лидии Коротич еще более удручающая картина. Женщина говорит, что каждый день, ложась спать, просит Бога только об одном: чтобы дом не сложился, как карточный домик, и не похоронил ее заживо.

Дома трещат по швам

Проблемы на улице Старо-Фурманова начались летом. Жители ряда домов начали замечать на стенах стремительно увеличивающиеся непонятно от чего трещины. Когда каждый понял, что дома начали разъезжаться вовсе не от старости, забили тревогу. Оказалось, что проблема куда глубже. Одна из возможных причин происходящего – подработки шахты им. Кирова, которые проходят как раз под домами макеевчан.

Обострило ситуацию и «искусственное землетрясение». Именно так жители называют проносящиеся мимо их трещащих по швам домов большегрузы компании «Мегапром». По мнению местного населения, как раз груженые многотонные машины и спровоцировали движение почвы. Ведь шахтные подработки были здесь всегда. А сейчас земля буквально проседает под их домами, угрожая просто стереть с карты Макеевки целую улицу.

Такого еще не видели!

11-18-1 Уже несколько месяцев за происходящим наблюдают специалисты ГП «Маке-евуголь». Каждые десять дней инженеры проектно-конструкторского бюро маркшейдерского отдела предприятия приезжают сюда с комиссией и проводят визуальные наблюдения. Точку зрения жителей относительно причин происходящего они разделяют. Комментарии дают, имена называть отказываются.

- Есть две причины. Первая - дома находятся в зоне влияния горных работ. Вторая – близость к дороге, по которой ездят груженые машины. Если бы не движение большегрузного транспорта, ничего бы такого не произошло, - говорят инженеры. - Безусловно, влияние горных работ имеет место, но у нас вся Макеевка стоит на подработках, специфика города такова, но ведь нигде ничего подобного не наблюдается. Здесь проблемы появились летом. Первое наблюдение мы проводили 9 сентября.

Сколько еще времени понадобится для проведения наблюдений, сказать специалисты затрудняются. Говорят, процесс движения горных масс продолжается на протяжении 28 месяцев даже после прекращения всех работ на определенном участке – почва должна просесть. В то же время инженеры ГП «Макеевуголь» отмечают, что какие-либо работы по расширению зоны горных работ на шахте им. Кирова в данный момент в связи с возникшей ситуацией прекращены.

- Выработки здесь находятся на глубине около 500 метров. По результатам наблюдений мы видим, что просадка почвы есть. На ряде домов – трещины. На некоторых они увеличиваются день ото дня, - констатируют специалисты ГП «Макеев-уголь». – Пока делать какие-то окончательные выводы рано. но мы впервые за много лет сталкиваемся с такой ситуацией.

«Американские горки» в квартире

Во вторник дома по улице Старо-фурманова снова были обследованы. Вместе с комиссией в гости к хозяевам зашли и журналисты «МР».

В доме Юрия Никитина вот-вот рухнет веранда.

- Каждую неделю мы с женой перекладываем печь. В ней у нас стоит котел. Его буквально выворачивает, а котел тянет за собой трубу. Она уже сантиметров на 30 отошла от стены, - рассказывает мужчина. – В комнатах поползли обои. Дому нашему 50 лет, если был бы новый, давно бы уже завалился.

Рядом у соседа – то же самое, говорит мужчина. При строительстве он использовал цемент марки 900. Сейчас такой даже не производят. Это и спасло дом. Иначе давно бы сложился гармошкой.

- Каждую неделю делаем ремонт, - показывает пенсионер отошедшие от стены обои. - Никто не помогает. Восстанавливаем за свой счет. Зима идет, жить-то как-то надо.

У Лидии Коротич ситуация еще более плачевная. Ее дом разъезжается на части во всех направлениях.

- Пол в зале поднялся на 35 см, - показывает женщина «американские горки», появившиеся прямо посреди комнаты. - Окна покосились. Клеим каждый день скотчем, чтобы не дуло. Дверцы шифоньера от перекоса стен не закрываются, подпираем их стульчиком. Переселяться нам некуда. Надеемся только на Бога.

- Мы всю жизнь здесь живем, но такого не было никогда, - включается в разговор ее соседка Ольга Холоша.

11-18-3 Женщина считает, что виной всему вовсе не шахтные подработки:

- Они здесь были всегда. Вы посмотрите, что на дороге творится. Большегрузные машины носятся каждый день. Сегодня я специально посчитала. За 10 минут мимо нашего дома проехали 12 грузовиков. Транспорт «Мегапрома» устроил нам здесь искусственное землетрясение.

Ольга Сергеевна сетует, что насмарку пошел сделанный недавно в доме ремонт. Семья копила на него несколько лет.

- Есть информация, что, как минимум, по восьми домам по итогам наблюдений «Макеевуголь» обещает компенсировать людям затраты и провести ремонтные работы, - говорит секретарь местного КСОНа Людмила Сокол.

Но помимо жилых домов пострадали и коммуникации. Порван центральный водовод.

- Люди неделями сидят здесь без воды. Колодцев здесь нет. В водоканале нас уже слышать не могут. Бригады здесь днюют и ночуют, - продолжает Людмила Анатольевна.

Представители «Макеевугля» отмечают, что разговоры о компенсации населению на предприятии ведутся, но пока проводить какие-либо серьезные ремонтные работы здесь нет смысла. Пока движение почвы не остановилось окончательно, тратить деньги просто бессмысленно.

Вместе с домами рушится дорога

Тревогу забили и местные власти. Присутствующий на месте  во время работы комиссии первый заместитель председателя Советской районной администрации Виталий Легчилин  так комментирует ситуацию:

- Чтобы установить причины разрушений, совместно с проектно-конструкторской организацией «Макеевугля» проводится обследование жилого фонда. Когда будут выявлены объективные причины происходящего, можно будет делать какие-то выводы. Мы сможем понять, кто спровоцировал ситуацию, и уже потом принимать какие-то решения по ее ликвидации. К решению этой проблемы необходимо подходить комплексно. Но, кроме всего прочего, машины «Мегапрома» разрушают еще и дорожное полотно, которое город каждый год, пусть латочно, но ремонтирует.

«Мы ничего не нарушаем»

В компании ООО «Мегапром» о сложившейся ситуации знают. Более того - заверяют, что ни одного из пунктов ни правил дорожного движения, ни каких-либо других не нарушают.

- У нас заключен договор с шахтой «Коммунарская» на вывоз и транспортировку угля, - рассказывает начальник участка ООО «Мегапром» Андрей Вороной.  – Туда есть только две дороги: одна - через Харцызск, вторая – через Старо-фурманова. Поскольку на участке через Харцызск грузовому транспорту ездить запрещено, там в аварийном состоянии находится мост, мы вынуждены ездить через Старо-фурманова. На сегодня ни одного дорожного знака, ни одного пункта ПДД на этом участке пути мы не нарушаем. С перевесом наши машины не ездят. Все они перед выходом на линию, как положено, проходят взвешивание. Все - согласно норме. До 38 тонн общей массой. В среднем за сутки по этой дороге проезжает 40-50 наших машин. Мы занимаемся транспортировкой угля между предприятиями. Шахты, обогатительные фабрики. Это технологический процесс. Куда нам деваться? Не будем ездить мы – будут ездить другие. Да и сейчас там не только машины «Мегапрома» проходят. Мы прекрасно понимаем проблему людей, но остановить работу предприятия тоже не можем. Был бы другой маршрут – мы бы ездили другой дорогой. Путь выбран наиболее оптимальный для всех.

Замкнутый круг

Учитывая критичность сложившегося положения и его возможные последствия, мэр Александр Мальцев на аппаратном совещании дал задание отделу ГАИ города изучить ситуацию и урегулировать вопрос о движении на этом участке большегрузов.

- Знаки, ограничивающие движение автотранспорта грузоподъемностью больше 24 тонн, установлены на улице Старо-фурманова еще летом, - рассказывает начальник сектора организации дорожного движения отдела ГАИ г. Макеевки, капитан милиции Николай Ковыза. – Но у нас нет законных оснований для привлечения предприятия к ответственности. Дело в том, что для установления веса двигающегося здесь транспорта необходимы специальные весы. Определять тоннаж на глаз госавтоинспекторы, естественно, не могут.  Если раньше мы смело составляли протоколы о том, что машины везут перегруз, копируя накладную и техпаспорт автомобиля, то сегодня областная прокуратура не берет во внимание такие протоколы, требуя результаты контрольного взвешивания. В распоряжении ГАИ города Макеевки таких весов нет.

Наличие таких весов позволило бы проводить взвешивания большегрузов и на других участках дорог, поскольку проблема с движением грузового транспорта возникает периодически во всех районах города.

Госавтоинспекторы также отмечают, что запрещать движение автотранспорта на тех или иных участках дорог – не в их компетенции.

Как рассказали “МР” в отделе ГАИ Макеевки, согласно Закону Украины “О дорожном движении”, изменять направление движения и запрещать его на определенных  участках – прерогатива местных органов власти. С госавтоинспекторами могут только согласовывать предложенный перечень на предмет наличия аварийно-опасных участков и мест концентрации ДТП.

Выходом из этой тупиковой ситуации, по мнению специалистов ГАИ, может стать принятие соответствующего решения сессией городского совета, которая бы запретила движение грузового транспорта на проблемном участке. И уже на основании этого документа госавтоинспекторы могли бы законно останавливать многотонные машины и разворачивать их обратно. Такие прецеденты, уверяют в ГАИ, есть. Опыт других городов показывает, что другого, более эффективного, пути нет. 

- Мы тщательно изучили вопрос, - продолжает Николай Ковыза. - Учитывая сложность ситуации, к ее решению надо подходить комплексно, не перекладывая ответственность друг на друга. Ситуация нестандартная. Но есть опыт других городов: в Киев уже несколько лет не пускают грузовой транспорт. Мы сами неоднократно выезжали на Старо-фурманова. Можно пустить большегрузы по другим улицам, но эффект будет тот же, только сначала пройдет время. Там идут не только машины «Мегапрома». Весь грузовой транспорт пошел туда. Предприятия пускают автомобили самыми короткими путями. Летом по городу было установлено 60 знаков, ограничивающих движение большегрузов, но пока это не дает никаких результатов. Законных оснований для ограничения их движения у нас сегодня нет.

 

Понимая, что в ближайшее время ответов на свои вопросы они не получат, жители улицы Старо-фурманова продолжают самостоятельно спасать свои треснувшие, рассыпающиеся на куски дома. Впереди – зима. И больше всего люди опасаются, что  к весне они могут приобрести новый статус – без определенного места жительства.

Давно мечтаете о том чтобы у вас появился загородный коттедж? Наконец то появилась такая возможность построить коттедж? Мы предоставляем для вас такую услугу, как оригинальный www.archdizart.ru представлена на сайте www.archdizart.ru. Обращайтесь к нам и мы с радостью поможем вам построить шикарный коттедж!



Загрузка...


Больше новостей читайте в печатной версии "Макеевского рабочего".

Газета выходит раз в неделю по пятницам.

Купить газету можно в киосках "Союзпечать", а также выписать в редакции.

Стоимость подписки на месяц (с программой ТВ) - 12,40 грн. или 25 рублей.