Макеевский рабочий | Образование ╚выздоравливает╩


Образование ╚выздоравливает╩

30.11.-0001
<< >> 
Карантин закончился. Абсолютно все макеевские школы приступили к работе. Для некоторых такая весть стала радостной, уж слишком затянулись ╚больные╩ каникулы, детвора успела соскучиться по одноклассникам, школе и даже по урокам. Для менее сознательных учеников и пяти недель не хватило бы для свободной жизни. Но точно одно: больше всего из привычного русла приостановка занятий выбила именно школьников.

антин закончился. Абсолютно все макеевские школы приступили к работе. Для некоторых такая весть стала радостной, уж слишком затянулись ╚больные╩ каникулы, детвора успела соскучиться по одноклассникам, школе и даже по урокам. Для менее сознательных учеников и пяти недель не хватило бы для свободной жизни. Но точно одно: больше всего из привычного русла приостановка занятий выбила именно школьников.


Ура! Снова в школу!


Педагоги прилагали максимум усилий чтобы карантин не повлек за собой потерь в знаниях. Для так называемого дистанционного обучения использовались все возможные методы. Самый простой ? в Интернет-сети. Каждый ученик мог найти собственные задания в мировой паутине. Однако для нашего города такая практика не стала панацеей, не у всех ребят дома есть компьютеры, а тем более выход в Интернет. Для менее продвинутых ?юзеров? задания вывешивались на школьных досках объявлений. Составлялись такие ?домашки? по индивидуальной программе. Как признаются сами педагоги, в результате определились три группы детей: те, кто хочет и может самостоятельно работать; те, кто хочет, но не может; и те, кому совершенно неинтересна такая учеба. Конечно, подобные методы можно назвать ?игрой в одни ворота?, ведь проверить и проконтролировать выполнение заданий практически невозможно. Учителям пришлось включать всю свою фантазию и креатив. С ребятами общались по телефону, посредством SMS и электронной почты. А в ОШ ? 56, к примеру, преподаватели передавали домашние задания в конвертах. С одной стороны, видно, кто взял ?дополнительные знания?, с другой - есть возможность составить индивидуальную программу для каждого, в зависимости от успеваемости ученика. В среду на совещании работников управления образования было принято решение поощрить самых активных школьников, а некоторым по итогам дистанционного обучения даже будут выставлены оценки. Хотя заменить полноценные три недели учебы эта система не смогла. Догонять программу все-таки придется. Как это делать, педагоги Макеевки решают уже сейчас: и просят государство лишь об одном: если помочь не получается, тогда не мешайте, мы сами обязательно найдем выход.
Особенно трудно придется первоклас-сникам, не успев привыкнуть к школе, они опять оказались вне ее стен. Повышать нагрузку для малышей также опасно, это может подкосить и физическое, и психическое здоровье. Также ?больничный пробел? в знаниях опасен для выпускников 9-11 классов. Ведь тестирования никто не отменял. Здесь в борьбу вступает мастерство наших педагогов. Они призывают доверять их профессионализму и уверяют, что если до конца учебного года больше не будет незапланированных ?больших перемен?, то знания дети получат полноценные. Однако, когда закончится этот самый год, ни в Министерстве образования и науки, ни в правительстве так и не определились. До сих пор мы слышим лишь высокопарные выступления с трибун о героическом спасении нации, а на практике нужные нормативные акты для регулировки работы учебных заведений так и не созданы.
У наших учителей, к счастью, больше ответственности. Они понимают, что любой простой придется отрабатывать. Так, в школах назначаются индивидуальные и групповые консультации, куда каждый ученик может прийти и подтянуть знания. Каждый преподаватель сжимает учебную программу без ущерба для гранита науки, определяет приоритеты тем уроков, а завучи и директора школ регулируют рабочие дни и часы учителей.
Что касается профилактики и усиленных мер предосторожности в период эпидемии, это тоже легло на плечи педсостава.
- Сейчас городское управление образования работает согласно постановлению Министерства образования и науки от 20 ноября. Несмотря на заявления с трибун о новых решениях и дополнительных указах, мы их не получали. Поэтому после возобновления учебного процесса пользуемся одним документом. В нем говорится, что ежедневно детей в учебных учреждениях должен осматривать медработник. Однако в наших условиях это невозможно, так как у нас одна медсестра работает на 3-4 школы. Поэтому пропускной режим осуществляют сами учителя. Носить марлевые повязки в школах мы тоже не можем заставить, так как нам просто рекомендовано напоминать об этом детям и родителям. Конечно, здорового ученика без маски никто не имеет права не пустить в школу. Во всех школах проводятся усиленные дезинфекционные обработки, - прокомментировала ситуацию Людмила Милехина, заместитель начальника городского управления образования.
Как показывают факты, благодаря стараниям учителей наши дети имеют все шансы и в этом году выйти на высокий уровень знаний. Но хочется напомнить, что участие в школьной жизни должны принимать и родители, также ничего не получится без желания самих школьников, это касается и знаний, и здоровья в период опасности, которая пока сохраняется.

Хотите узнать, как можно выгодно goodnet.com.ua/domain_price.shtml и сразу его зарегистрировать? Предлагаем вам зайти на сайт goodnet.com.ua и прочитать информацию более детально. Удачной вам покупки!



Загрузка...


Больше новостей читайте в печатной версии "Макеевского рабочего".

Газета выходит раз в неделю по пятницам.

Купить газету можно в киосках "Союзпечать", а также выписать в редакции.

Стоимость подписки на месяц (с программой ТВ) - 12,40 грн. или 25 рублей.